«Работаем с Вами, работаем для Вас!»
Бизнес-законы
Начиная свой бизнес, помните, что существуют объективные правила и закономерности, присущие всем бизнесам, как и любому другому виду человеческой деятельности. Они обусловлены человеческой природой, психологией и общественными законами и действуют помимо нашей воли. Так же как и законы природы. Не учитывать законы природы можно, но скорее всего это приведет к плачевным последствиям. Так же и с бизнес-законами.
- Ориентация на клиента. Это правило невозможно
не соблюсти, выбирая нишу приложения усилий. Идея должна быть интересна Вам, а также и окружающим.
- Бизнес должен быть законным. Если есть сомнения в этом вопросе, то Вам можно дальше не читать.
- Бизнес должен существовать. Не в виде мыслей или идей. Или в форме схемы и графиков. Это должен быть вполне реальные вещи, которые можно увидеть и почувствовать контакт с ними.
- То есть бизнес должен продавать. Не ждать заказов, а активно продавать. Выясняйте потребности клиентов. И предлагайте. Каким бы хорошим не был товар, сам себя он не продаст. Его нужно активно продвигать, чтобы о нем узнали.
- То есть у бизнеса должны быть клиенты. Много клиентов. 3-4 клиента делают Вас зависимым от них. Такой бизнес может лопнуть в один момент. Имейте много клиентов, помня,что 20% из них приносят 80% Ваших доходов.
- Удерживайте и сохраняйте клиентов. Найдите эти
20% Ваших лучших клиентов и сохраняйте их. Помните, что поиск новых клиентов – дорогое удовольствие. Поэтому необходимо создать и поддерживать высокий уровень удовлетворенности клиентов.
- Разрабатывайте новые продукты, сохраняя на должном уровне старые. Клиента надо поражать: разнообразием, ценой, качеством, обслуживанием, предвосхищением его потребностей.
- Продавать каждую единицу товара/услуги с прибылью. До благотворительности еще нужно дорасти. А пока прибыль, прибыль и еще раз прибыль. Найдите баланс между прибыльностью и Вашим комфортным моральным состоянием.
- Бумага – лучший гарант. Сначала договор, потом дело. Чтобы не было в пустую потраченных нервов и времени.
- Деньги вперед. Деньги – кровь любого бизнеса. Как говорят американцы: “В бога – верим, все остальное – наличными”. Все разговоры об отсутствии денег – от лукавого. Если что-то действительно нужно, деньги найдутся. Клиент должен понять, что это ему действительно нужно. Нужно уметь убеждать клиента найти деньги сейчас, чтобы не потерять большего в будущем.
- Вы должны принимать активное участие в своем бизнесе. Не тянуть на себе всего его, а осуществлять контроль над руководителями и ставить им цели
.
- Таким образом, управление бизнесом должно быть иерархическим, где на вершине пирамиды Вы. Принцип единоначалия – самый лучший способ управления. Вы контролируете менеджеров, менеджеры – сотрудников.
- Введите взаимозаменяемость сотрудников. Никто не должен ощущать себя незаменимой “звездой”. Корона хороша только для сидения на троне, а в работе она мешает.
- Полный контроль над процессами в компании с замером контрольных показателей, позволяющих управлять этими процессами.
- Постоянно ищите резервы для роста продаж, сокращения издержек.
- Создали метод, стабильно приносящий
доход, не стойте на месте – масштабируйте. Параллельно оптимизируя. На выстроенных бизнес-процессах цель должна быть одна – увеличение валового дохода.
- Если вы видите, что рост прекратился, значит Вы делаете что-то не так.
Наверняка в процессе ведения своего бизнеса Вы обнаружите для себя и другие закономерности. Но эти, основополагающие, должны помочь Вам на первых этапах становления.
Будем очень рады, если этот материал был Вам интересен и окажется полезным на практике.